• А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • Й
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ф
  • Э
  • Ю
  • Я
  • "Юнайтед брэндс"

    "Юнайтед брэндс" (United Brands), пищевая монополия США. Образована в 1970 в результате объединения "Юнайтед фрут" и "АМК". В 1976 объём продаж - 2,3 млрд. долл. (свыше 65% - мясопродукты и около 30%…



    Юнайтед Пресс Интернэшонал

    Юнайтед Пресс Интернэшонал (ЮПИ; United Press International, UPI), одно из крупнейших информационных агентств США. Создано в 1958. Штаб-квартира в Нью-Йорке. Контрольный пакет акций принадлежит "…



    "Юнайтед Стейтс ньюс энд уорлд рипорт"

    "Юнайтед Стейтс ньюс энд уорлд рипорт" ("United States News and World Report" - "Новости Соединённых Штатов и всемирное обозрение"), еженедельный политико-экономический журнал в США. Основан в 1933…



    "Юнайтед стейтс стил"

    "Юнайтед стейтс стил" (United States Steel), металлургическая компания США; см. в ст. Чёрной металлургии монополии…



    "Юнайтед стил"

    "Юнайтед стил" (United Steel), английская металлургическая компания. Основана в 1818. До 1967 - крупнейший трест чёрной металлургии в стране; затем национализирована и вошла в состав государственной…



    "Юнайтед фрут"

    "Юнайтед фрут" (United Fruit), крупнейшая фруктовая компания США, известная также под названием "Банановый трест". Основана в 1899 путём слияния ряда торговых и плантационных компаний; в 1970 приобрела крупную компанию мясной промышленности "АМК", в результате образовалась пищевая монополия "Юнайтед брэндс". В середине 50-х гг. "Ю. ф." имела плантации бананов в Коста-Рике, Гватемале, Гондурасе, Панаме, Доминиканской Республике, Экуадоре, на Ямайке; в большинстве этих стран владела также ж.-д. и трамвайными линиями, радиостанциями, контролировала морские порты и внешнеторговые перевозки. Сосредоточив около 90% экспорта бананов из стран-поставщиков, контролировала 75% мирового рынка бананов. Вследствие национализации части её плантаций в некоторых странах в начале 70-х гг. доля "Ю. ф." в мировом экспорте бананов снизилась до 35%. Выступая в качестве отделения "Юнайтед брэндс", "Ю. ф." остаётся крупнейшим поставщиком бананов. Ей принадлежит 22% (1974) всей площади под плантациями бананов в мире, в том числе в Панаме — 100%, Гондурасе — свыше 50%, Коста-Рике — 33%; имеет широкую сеть по торговле бананами в промышленно развитых странах.

    И. А. Агаянц.

     

    "Юнайтед брэндс"

    "Юнайтед брэндс" (United Brands), пищевая монополия США. Образована в 1970 в результате объединения "Юнайтед фрут" и "АМК". В 1976 объём продаж - 2,3 млрд. долл. (свыше 65% - мясопродукты и около 30%…