• А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • Й
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ф
  • Э
  • Ю
  • Я
  • Юго-Восточное бюро ЦК РКП(б)

    Юго-Восточное бюро ЦК РКП(б), полномочный областной орган ЦК партии на Дону и Северном Кавказе (Ростов-на-Дону, март 1921 - май 1924). Выделено из Кавказского бюро ЦК РКП(б), руководило партийными…



    Юго-Восточные острова

    Юго-Восточные острова, Селатан-Тимур, общее название 3 групп островов (Ару, Кай, Танимбар) к Ю.-З. от Новой Гвинеи, в составе Индонезии. Площадь 15,5 тыс. км2. Острова преимущественно низменные…



    Юго-Восточный мыс

    Юго-Восточный мыс (South East Point), крайняя южная точка материка Австралия под 39° 11' ю. ш…



    Юго-Восточный союз казачьих войск, горцев Кавказа и вольных народов степей"

    ">го-Восточный союз казачьих войск, горцев Кавказа и вольных народов степей" (ЮВС), контрреволюционная организация, создана на учредительном съезде ЮВС 20 октября 1917 во Владикавказе; 16 ноября в…



    Юго-Западная Африка

    Юго-Западная Африка, название (до 1968) Намибии. С 1884 германский протекторат (Германская Юго-Западная Африка), после 1-й мировой войны 1914-18 мандатная территория Южно-Африканского Союза (с 1961…



    Юго-Западная железная дорога

    Юго-Западная железная дорога, объединяет участки дорог в пределах Киевской, Житомирской, Хмельницкой, Черниговской, Винницкой и частично Сумской, Полтавской, Черкасской, Черновицкой, Ровенской области УССР, а также Курской области РСФСР и Гомельской области БССР. Эксплуатационная длина (1976) 4574,9 км, или 3,3% протяжённости всей сети ж. д. СССР. Управление — в г. Киеве. Основана в 1870. В современных границах организована в 1961.

    В составе дороги 5 отделений (1976): Жмеринское, Казатинское, Коростеньское, Киевское и Конотопское. Граничит с Белорусской железной дорогой по станциям Овруч, Новобелицкая, Тереховка; с Московской железной дорогой — Хутор-Михайловский и Ворожба; с Южной железной дорогой — Ворожба, Бахмач, Нежин, Гребёнка; с Одесско-Кишинёвской железной дорогой — Мироновка, Андрусово, Зятковцы, Вапнярка, Могилёв-Подольский; со Львовской железной дорогой — Кельменцы, Гусятин, Подволочиск, Лановцы, Здолбунов и Олевск. Ю.-З. железная дорога связывает южные и юго-западные районы страны с районами Центра, Запада и Северо-Запада. Через Ю.-З. железную дорогу осуществляются транзитные перевозки экспортно-импортных грузов; обслуживаются предприятия машиностроительной, химической, строительной промышленности, развитые с.-х. районы. По станции Киев Ю.-З. железная дорога взаимодействует с речным транспортом (по р. Днепр). Грузооборот (1976) 90,3 млрд. т·км, или 2,7% общесетевого. В отправлении грузов наибольший удельный вес занимают минеральные стройматериалы и продукция сельского хозяйства, в транзите — уголь, нефтяные, рудно-металлургические и строительные грузы. Средняя грузонапряжённость (1976) около 20 млн. т·км/км, объём пассажирских перевозок 14,9 млрд. пасс·км, или 4,0% общесетевого. Ю.-З. железная дорога имеет высокую техническую оснащённость: основные магистрали двухпутные, мощное путевое хозяйство, крупные грузовые и сортировочные станции, автоблокировка, централизация стрелок и сигналов, диспетчерское управление движением поездов. Весь грузооборот и пассажирооборот дороги обслуживается прогрессивными видами тяги, в том числе электрической (55%). Награждена орденом Ленина (1970).

    Г. С. Райхер.