• А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • Й
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ф
  • Э
  • Ю
  • Я
  • Эгк Вернер

    Эгк (Egk) Вернер (р. 17.5.1901, Аухзесхейм, близ Аугсбурга), немецкий композитор и музыкальный общественный деятель (ФРГ), действительный член Баварской академии изящных искусств (1951). Музыкальное…



    Эгмонт Ламораль

    Эгмонт, Эгмонд (Egmont, Egmond) Ламораль (18.11.1522, Ла-Амед, - 5.6.1568, Брюссель), граф, один из лидеров оппозиционной нидерландской знати накануне и в начале Нидерландской буржуазной революции 16…



    Эгоизм (социальн.)

    Эгоизм (франц. egoїsme, от лат. ego - я), принцип жизненной ориентации, состоящий в превращении частных интересов в основной мотив деятельности и главный критерий оценки в отношении к обществу и…



    Эготизм (самовлюблённость)

    Эготизм (англ. egotism, от лат. ego - я), самовлюблённость, преувеличенное мнение о себе, своих достоинствах и значении…



    Эгоцентризм

    Эгоцентризм (от лат. ego - я и центр), отношение к миру, характеризующейся сосредоточенностью на своём индивидуальном "Я"; крайняя форма эгоизма. В философии эгоцентрическая позиция ведёт к солипсизму…



    Эгрешши Габор

    Эгрешши (Egressy) Габор (1.11.1808, Шайоласлофальва, — 30.7.1866, Пешт), венгерский актёр. Один из видных представителей революционно-романтического направления в венгерском театральном искусстве, друг и соратник Ш. Петёфи, активный участник венгерской революции и национально-освободительной борьбы (1848—49). В 1828 начал творческую деятельность. С 1837 работал (с небольшими перерывами) в первом постоянном театре в Пеште (с 1840 — Национальный театр). Обладал большим темпераментом, выступал в героических и трагедийных ролях (в одноименных пьесах У. Шекспира — Гамлет, Отелло, Ричард III и др.). Э. принадлежит первое глубокое прочтение ролей национального репертуара; в пьесе "Банк-бан" Катоны актёр исполнил роль Отто (1834), затем Петура и позднее Банка (40-е гг.). Э. — автор книги "Актёрское искусство" (1866), в которой отражены его прогрессивные взгляды на сценическое искусство.

    Соч.: A szinészet könyve, Bdpst, 1866.

    Лит.: Петефи Ш., Национальный театр, [пер. с венг.]. Собр. соч., т. 4, М 1953, с. 131¾35.