• А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • Й
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ф
  • Э
  • Ю
  • Я
  • Уагадугу

    Уагадугу (Ouagadougou), столица Верхней Вольты. Главный политический и культурный центр страны. 250 тыс. жителей (1975, оценка). Расположена на плато в междуречье Чёрной и Белой Вольты, на высоте 300…



    Уаза (департамент во Франции)

    Уаза (Oise), департамент на С. Франции, в бассейне р. Уаза. Площадь 5857 км2. Население 606 тыс. чел. (1975). Административный центр - г. Бове. Южная часть - периферийная зона Парижской агломерации (…



    Уаза (река во Франции)

    Уаза (Oise), река во Франции (верховья в Бельгии), правый приток Сены. Длина 302 км, площадь бассейна 16,6 тыс. км2. Берёт начало в западных отрогах Арденн, протекает по равнинам Парижского бассейна…



    Уайет Эндрю Ньюэлл

    Уайет, Уайес (Wyeth) Эндрю Ньюэлл (р. 12.7.1917, Чадс-Форд, Пенсильвания), американский живописец. Учился преимущественно у отца, художника-иллюстратора Н. К. Уайета. Работает в технике темперы. Один…



    Уайлд Джон

    Уайлд (Wild) Джон (р. 10.4.1902, Чикаго), американский философ-идеалист, профессор Гарвардского (с 1946) и Йельского (с 1963) университетов. В 1947 организовал "Ассоциацию реалистической философии"…



    Уайлер Уильям

    Уайлер (Wyler) Уильям (р. 1.7.1902, Мюлуз, Франция), американский кинорежиссёр. Учился в высшем коммерческом училище в Лозанне и в Парижской консерватории. В 1921 начал работать в Голливуде. Первые самостоятельные постановки в конце 20-х гг. Во 2-й половине 30-х — начале 40-х гг. — один из ведущих представителей сложившегося в эти годы в американском кино направления социальной драмы. Остротой проблематики отличаются фильмы "Тупик" (по С. Кингсли, 1937), "Лисички" (по Л. Хелман, 1941), а также поставленные позже "Лучшие годы нашей жизни" (по М. К. Кантору, 1946), "Освобождение Л. Б. Джонса" (по Д. Х. Форду, 1970). В годы 2-й мировой войны 1939—45 работал в документальном кино, участвовал в боевых действиях американских ВВС. Мастер экранизаций, У. сочетает в лучших кинокартинах (помимо названных выше) "Грозовой перевал" (по Э. Бронте, 1939) и "Керри" (по Т. Драйзеру, 1952) строгую классичность формы с напряжённым внутренним драматизмом, делая при этом актёра основным выразителем авторских идей. Высокой режиссёрской культурой отмечены и развлекательные кинокомедии У. — "Римские каникулы" (1953), "Как украсть миллион" (1966), "Смешная девчонка" (1968).

    Лит.: Колодяжная В., Уильям Уайлер, М., 1975.

    Я. А. Березницкий.