• А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • Й
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ф
  • Э
  • Ю
  • Я
  • Тазы (порода охотничьих собак)

    Тазы (арабский), порода крупных охотничьих собак из группы борзых. Используется для конной охоты на антилоп (сайгак, джейран и др.), лисиц, корсаков, зайцев, изредка на волков. Родина Т. - Древняя…



    Тазы (этнографич.)

    Тазы (от китайского названия народов Амура - дадзы), местное название части удэгейцев, перешедших к началу 20 в. к оседлости и усвоивших некоторые элементы культуры китайцев и маньчжуров…



    Таиз

    Таиз, город на Ю. Йеменской Арабской Республики. 80 тыс. жителей (1970). Торгово-транспортный центр. Автодорогами соединён со столицей страны Саной, с морскими портами Ходейда, Моха, а также с портом…



    Таиланд

    Таиланд. I.Общие сведения Т. - государство в Юго-Восточной Азии, главным образом на полуострове Индокитай и его южной оконечности (северная часть полуострова Малакка). Омывается водами Сиамского…



    Таинства

    Таинства, в христианстве магические культовые действия, совершение которых, согласно церковному вероучению, сообщает людям сверхъестественную чудодейственную силу - "божественную благодать". Корни Т…



    Таиров Александр Яковлевич

    Таиров Александр Яковлевич [24.6 (6.7).1885, Ромны, — 25.9.1950, Москва], советский режиссёр, народный артист РСФСР (1935). Творческую деятельность начал в 1905 как актёр, с 1908 — режиссёр. В 1913 поставил в Свободном театре "Жёлтую кофту" Хезельтона-Фюрста и пантомиму "Покрывало Пьеретты" Шницлера на музыку Дохнаньи. В 1914 вместе с А. Г. Коонен и группой молодых актёров основал Камерный театр, который возглавлял до конца жизни. Первые спектакли этого театра — "Сакунтала" Калидасы (1914), "Фамира Кифаред" Анненского (1916) и др. обнаружили склонность Т. к изысканно красивым сценическим формам, к прославлению чистых и могучих страстей легендарных героев. После Октябрьской революции 1917 Т. и ведущие актёры его театра, главным образом Коонен, доказали способность выражать созвучные революции темы величия свободной личности. "Адриенна Лекуврер" Скриба и Легуве (1919), "Федра" Расина (1922), ряд пьес О'Нила знаменовали переход режиссёра к реализму. Большое значение имели творческие поиски Т. в области музыкального спектакля ("Жирофле-Жирофля" Лекока, 1922; "Опера нищих" Брехта — Вейля, 1930, и др.). Вершиной творческой деятельности Т. стал спектакль "Оптимистическая трагедия" Вишневского (1933) с Коонен в роли Комиссара. Среди лучших спектаклей также "Мадам Бовари" по Флоберу (1940), "Старик" Горького (1946).

    Соч.: Записки режиссёра, статьи, беседы, речи, письма, М., 1970.

    Лит.: Марков П., О театре, т. 1—2 М., 1974; Державин К.. Книга о Камерном театре, Л., 1934; Головашенко Ю., Режиссерское искусство Таирова, М., 1970.

    К. Л. Рудницкий.

     

    Коонен Алиса Георгиевна

    Коонен Алиса Георгиевна [р. 5(17). 10.1889, Москва], русская советская актриса, народная артистка РСФСР (1935). Жена А. Я. Таирова. Окончила школу Московского Художественного театра (ученица К. С…

    Камерный театр

    Камерный театр (20 ноября 1920 постановлением Наркомпроса был включен в сеть академических), драматический театр в Москве. Открылся в 1914 спектаклем "Сакунтала" Калидасы. Основатель и руководитель…