• А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • Й
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ф
  • Э
  • Ю
  • Я
  • Рельефный шрифт

    Рельефный шрифт, шрифт, предназначенный для производства печатной продукции для слепых. См. Брайля шрифт…



    Рельеф (скульпт.)

    Рельеф, скульптурное изображение на плоскости. Неразрывная связь с плоскостью, являющейся физической основой и фоном изображения, составляет специфическую особенность Р. Важнейшие выразительные…



    Рельеф функции

    Рельеф функции, поверхность u = u(х, y) =if(z)i, где f(z) - комплексная функция комплексного переменного z = x + iy. Обычно на этой поверхности вычерчиваются две системы линий: линии равного модуля, т…



    Рельсобалочный стан

    Рельсобалочный стан, прокатный стан для производства рельсов, балок и других крупносортных фасонных прокатных профилей…



    "Рельсовая война"

    "Рельсовая война", 1) действия партизан в тылу противника с целью нарушения работы его ж.-д. транспорта и вывода из строя перевозимых по железной дороге живой силы, боевой техники и материальных…



    Рельсовая колея

    Рельсовая колея, два рельса (рельсовые нити), расположенные на определённом расстоянии один от другого, прикрепленные к опорам (шпалам) железнодорожного пути рельсовыми скреплениями. Для большинства железных дорог мира нормальная ширина Р. к. на прямых участках 1435 мм, в СССР — 1520 мм (с допусками +6, —4 мм). На прямых участках два рельса должны находиться на одном уровне (±4 мм). На кривых участках пути наружный рельс по отношению к внутреннему имеет возвышение для обеспечения одинаковой нагрузки на обе рельсовые нити, снижения боковых давлений колёс на наружный рельс, уменьшения воздействия на пассажиров чрезмерных непогашенных горизонтальных ускорений. Кроме железных дорог с нормальной (широкой) Р. к., существуют участки с т. н. узкой колеей — 750 мм (стандартная) и реже 1000 мм (нестандартная). Такую колею обычно имеют подъездные пути промышленных предприятий, шахт, рудников и др.

    Лит.: Чернышев М. А., Железнодорожный путь, М., 1974.

     

    Железнодорожный путь

    Железнодорожный путь, комплекс сооружений и устройств, образующих дорогу с направляющей рельсовой колеей для движения ж.-д. подвижного состава. Основные элементы Ж. п.: верхнее строение пути, земляное…