• А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • Й
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ф
  • Э
  • Ю
  • Я
  • Радикалы свободные

    Радикалы свободные, кинетически независимые частицы, характеризующиеся наличием неспаренных электронов. Например, к неорганическим Р. с., имеющим на внешнем уровне один электрон (см. Атом, Валентность…



    Радикальная партия

    Радикальная партия Болгарии, основана в 1905 под названием Радикально-демократическая партия (с 1922 - Р. п.) фракцией, вышедшей из состава Демократической партии (основана в 1896). Охватывала часть…



    Радикулит

    Радикулит (от лат. radicula - корешок), наиболее частое заболевание периферической нервной системы человека, возникающее вследствие поражения корешков спинномозговых нервов. Причины Р.: травмы…



    Радимичи

    Радимичи, древнерусское племенное объединение последних веков 1-го тыс. н. э. Земли Р. лежали в восточной части Верхнего Поднепровья, по р. Сожу и её притокам. Территория Р. удобными речными путями…



    Радин Леонид Петрович

    Радин Леонид Петрович [9(21).8.1860, г. Раненбург, ныне г. Чаплыгин Липецкой области, - 16(29).3.1900, Ялта], профессиональный революционер, поэт, изобретатель. Учился в Московском (1879-80) и…



    Радин Николай Мариусович

    Радин Николай Мариусович (настоящая фамилия — Казанков) [3(15).12.1872, Петербург, — 24.8.1935, Москва], русский советский актёр, заслуженный артист Республики (1925). Внебрачный сын актёра М. М. Петипа, внук балетмейстера М. И. Петипа. Окончил юридический факультет Петербургского университета (1900). Выступал в любительских спектаклях.

    В 1903—08 актёр московского театра Корша. Затем работал в Одессе (труппа М. Ф. Багрова), Киеве (театр Соловцова), в 1914—18 в Московском драматическом театре Суходольских, в 1918—32 (с небольшими перерывами) в московском театре бывший Корша (был здесь также режиссёром), в 1932—35 в Малом театре. Игра Р. отличалась тонким, изящным юмором, живостью и блеском комедийного диалога, мастерством отделки деталей, пластической выразительностью жеста. Среди его лучших ролей: Дон Жуан ("Дон Жуан" Мольера), Болинброк ("Стакан воды" Скриба), лорд Горинг ("Идеальный муж" Уайльда), Хиггинс ("Пигмалион" Шоу), Дульчин ("Последняя жертва" Островского), Мерц ("Инженер Мерц" Никулина), Сирано ("Сирано де Бержерак" Ростана), Захар Бардин ("Враги" Горького).

    Лит.: Дурылин С. Н., Н. М. Радин, М. — Л., 1941; Н. М. Радин. [Сб.], М., [1966].