• А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • Й
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ф
  • Э
  • Ю
  • Я
  • Паканбару

    Паканбару (Pakanbaru), город и порт в Индонезии, на острове Суматра. Административный центр провинции Риау. 145 тыс. жителей (1971). Нефтепромышленный центр. Вывоз нефти и каучука. Резиденция…



    Пак Ден Ай

    Пак Ден Ай (родилась 1907), корейский политический и общественный деятель. С начала 30-х гг. вела революционную работу. В 1935 и 1944 японские колониальные власти заключали П. Д. А. в тюрьму. В 1945-…



    Пакер

    Пакер (англ. packer - уплотнитель, от pack - упаковывать, уплотнять), приспособление в буровой скважине для перекрытия и герметизации отдельных зон скважин (нефтяных, газовых, водяных…



    Пакетный выключатель

    Пакетный выключатель, электрический аппарат с ручным приводом для включения, отключения и переключения тока в электрических цепях низкого напряжения (до 500 в при силе тока до нескольких сотен а). П…



    Пакеторазборная машина

    Пакеторазборная машина, предназначена для поштучной разборки (разукрупнения) пакетов в конечном пункте транспортного процесса (см. Пакетоформирующая машина). П. м. устанавливается на складе, где…



    Пакетоформирующая машина

    Пакетоформирующая машина, предназначена для компоновки пакетов из штучных грузов. П. м. обычно входят в состав автоматизированных линий, являясь конечным звеном технологического и начальным звеном транспортного процесса. Различают П. м.: автоматические и полуавтоматические; для тарно-упаковочных грузов (в жёсткой, полужёсткой или мягкой таре) или бестарных грузов (слитки металлов, листовой и профильный прокат, пиломатериалы и др.); для штучных грузов определенного типоразмера или для грузов определенной группы типоразмеров (с ручной настройкой или с программным управлением); для формирования пакета на вспомогательных средствах (поддонах, прокладках и др.), только для формирования пакета и для формирования и расформирования и др. Конструктивное исполнение П. м. отличается большим разнообразием и зависит от особенностей технологического процесса, свойств и габаритов грузов и т. п. Пакет представляет собой стопку штучных грузов, собранных в последовательности по схеме укладки, определяющей их относительное положение. Дальнейшее развитие конструкций П. м. происходит на основе унификации параметров тары и собственно грузов, перевозимых без неё, на основе разработки типовых структурных схем пакетов, определяющих выбор оптимальных технологических процессов машинного пакетирования, что является предпосылкой для создания унифицированных и универсальных П. м.

    Первые образцы П. м. в СССР и за рубежом появились в 40-х гг. 20 в. П. м. применяются для формирования пакетов из листов (листоукладчики), из сыпучих продуктов в мешочной таре, для штучных грузов в металлургической, полиграфической, деревообрабатывающей и др. отраслях промышленности. Такие машины могут выполняться с горизонтальным, вертикальным или комбинированным формированием. В П. м. с горизонтальным формированием (рис.) грузы с ленточного конвейера, ориентируемые распределителем согласно схеме работы, направляются в накопитель, образуя слой, который сдвигается кареткой двухцепного конвейера на створки укладчика, откуда при раздвижении створок опускается на поддон. Затем укладчик подготавливается к приёму очередного слоя. После укладки последнего слоя пакет поступает на выдающий конвейер, а с него — на отводной конвейер. Наличие распределителя позволяет при соответствующей настройке системы управления пакетировать последовательно штучные грузы различных типоразмеров по разным схемам.

    Производительность отечественных и зарубежных П. м. достигает 2000 штук изделий в пакетах за 1 ч.

    Лит.: Ридэль А. Э., Ридель Э. И., Пакетоформирующие и пакеторазборные машины-автоматы, М., 1969.

    А. Э. Ридэль.