• А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • Й
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ф
  • Э
  • Ю
  • Я
  • Накачка

    Накачка в квантовой электронике, процесс создания неравновесного состояния вещества под действием электромагнитных полей, соударений с заряженными или нейтральными частицами, при резком охлаждении…



    Накаэ Токусукэ

    Накаэ Токусукэ (литературный псевдоним - Тёмин, Сюсуи, Нанкай Сэнгё) (1.10.1847, Симмати, - 13.12.1901), японский мыслитель, публицист и политический деятель. Учился во Франции (1871-74), где…



    Накипь

    Накипь, твёрдые отложения, образующиеся на внутренних стенках труб паровых котлов, водяных экономайзеров, пароперегревателей, испарителей и др. теплообменных аппаратов, в которых происходит испарение…



    Накладная

    Накладная, 1) Н. товарная - первичный бухгалтерский документ, предназначенный для оформления операций по отпуску и приёму товарно-материальных ценностей. Содержит наименование выписавшей её…



    Наклёп

    Наклёп металлов и сплавов,изменение структуры и соответственно свойств металлов и сплавов, вызванное пластической деформацией при температуре ниже температуры рекристаллизации. Н. называется также…



    Наклонение (в музыке)

    Наклонение в музыке, качество лада, определяющееся тем, какая терция образуется между I и III ступенями — большая или малая. Отсюда два основных вида Н.: мажорное (между I и III ступенями большая терция) и минорное. Н. лада связано со специфическими эмоциональным характером: мажорное Н. придаёт ладу светлую окраску, пригодно для передачи радостного, бодрого состояния; минорное, напротив, сообщает ладу мрачную окраску и используется для передачи грустного, меланхолического настроения, трагического душевного состояния. Различие в Н. касается не только двух основных ладов европейской музыки, но и ряда др. диатонических и недиатонических ладов. Например, к группе ладов мажорного Н.относятся лидийский, миксолидийский,к группе минорного — фригийский, дорийский и др. (см. Натуральные лады, Средневековые лады). Н. может сохраняться и оставаться преобладающим и в современной хроматизированной ладотональной структуре с типичным для неё смешением разнородных ладовых признаков.

     

    Лад

    Лад, система взаимосвязей звуков, выраженная в звукоряде. Последовательность ступеней Л. образует его гамму. Необходимое условие существования Л. - качественное различие его ступеней. Каждая из них…

    Натуральные лады

    Натуральные лады в музыке, группа семиступенных строго диатонических ладов, не включающих видоизменений основных ступеней - хроматизмов, альтераций (см. Диатоника). Н. л. издавна распространены в…

    Средневековые лады

    Средневековые лады, церковные лады, наименование восьми (на исходе эпохи Возрождения - двенадцати) ладов, лежащих в основе профессиональной (главным образом церковной) музыки западно-европейского…