• А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • Й
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ф
  • Э
  • Ю
  • Я
  • Мейер Юлиус Лотар

    Мейер (Meyer) Юлиус Лотар (19.8.1830, Фарель, Ольденбург, - 11.4.1895, Тюбинген), немецкий химик. Профессор Тюбингенского университета (с 1876); член-корреспондент Петербургской АН (1890). Основные…



    Мейкон

    Мейкон (Macon), город на Ю.-В. США, в штате Джорджия, на р. Окмалги. 122,4 тыс. жителей, с пригородами 206 тыс. жителей (1970), свыше 1/3 - негры. Переработка с.-х. и лесной продукции (хлопка…



    Мейлах Борис Соломонович

    Мейлах Борис Соломонович [р. 26.6(9.7).1909, Лепель, ныне Витебской области], советский литературовед. Член КПСС с 1940. Окончил литературный факультет МГУ (1931). С 1935 ведёт научную работу в…



    Мей Лев Александрович

    Мей Лев Александрович [13(25).2.1822, Москва, - 16(28).5.1862, Петербург], русский поэт. Сын обедневшего дворянина. В 1841 окончил Царскосельский лицей. Раннее творчество М. декларировало идеал…



    Мейлер Норман

    Мейлер (Mailer) Норман (р. 31.1.1923, Лонг-Бранч, штат Нью-Джерси), американский писатель и публицист. По образованию инженер; в годы 2-й мировой войны 1939-45 служил на флоте на Тихом океане. В…



    Мёйман Эрнст

    Мёйман (Meumann) Эрнст (29.8.1862, Ирдинген, близ г. Крефельд, — 26.4.1915, Гамбург), немецкий педагог и психолог, основатель экспериментальной педагогики. Учился в университетах Берлина, Галле, Бонна. Был сотрудником В. Вундта в Лейпциге. С 1897 профессор философии и педагогики в Цюрихе, Кенигсберге, Мюнстере, Галле, Лейпциге, Гамбурге. Наибольшее значение имели экспериментальные исследования развития памяти у детей. М. сделал попытку синтезировать различные психологические концепции развития ребёнка, его способностей, успешности обучения и т.п. и положить их в основу теории и практики воспитания. Автор ряда работ по эстетике.

    Соч. в рус. пер.: Экономия и техника памяти, М., 1913; Лекции по экспериментальной педагогике, 3 изд., ч. 1—3, М., 1914—17; Интеллигентность и воля, [М.], 1917; Очерк экспериментальной педагогики, 2 изд., М., 1922.

    Лит.: Введение в современную эстетику, М., 1909; Эстетика, т. 1—2, М., 1919; Müller P., E. Meumann als Begründer der experimentellen Pädagogik, Z., 1942 (Diss.).

    А. И. Пискунов.

     

    Вундт Вильгельм

    Вундт (Wundt) Вильгельм (16.8.1832, Неккарау, Баден, - 31.8.1920, Гросботен, близ Лейпцига), немецкий психолог, физиолог, философ и языковед. Профессор физиологии в Гейдельберге (1864-74), профессор…