• А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • Й
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ф
  • Э
  • Ю
  • Я
  • Магади

    Магади (Magadi), солёное озеро в Кении. Площадь 300-900 км2. Расположено в Восточно-Африканской зоне разломов среди вулканических пород, из которых вытекают горячие солёные источники. На дне озера…



    Магадха

    Магадха, историческая область и государство в Древней Индии, на части территории современного Южного Бихара. Подъём М. начинается с 7 веке до н. э. В 6-5 веках до н. э. в царствование Бимбисары и…



    Магазин (в технике)

    Магазин в технике, ёмкость, приспособление для размещения однородных штучных изделий или набор однотипных элементов, объединённых в одном корпусе. М. применяют в машинах и механизмах, в автоматических…



    Магазин измерительный

    Магазин измерительный, комплект специально подобранных мер электрических величин, откалиброванных с определённой точностью и используемых как по отдельности, так и в различных сочетаниях, для…



    Магазинирование полезного ископаемого

    Магазинирование полезного ископаемого, периодическое заполнение выработанного пространства отбитой от массива рудой в процессе подземной разработки месторождения. Заполнение происходит в результате…



    Магазинная система снабжения

    Магазинная система снабжения (воен.), способ снабжения войск из государственных магазинов-складов в 17—18 веках. М. с. с. появилась во 2-й половине 17 века во французской армии, а затем была принята и в других европейских армиях. С увеличением численности регулярных армий возникли трудности в их снабжении продовольствием и фуражом во время войны. В обстановке экономического опустошения Центральной Европы во время частых войн в 17—18 веках самоснабжение войск стало почти невозможным, увеличивалось дезертирство, падала дисциплина в войсках. Это вызвало необходимость снабжения войск из государственных магазинов, которые заблаговременно заготавливали продукты. М. с. с. позволяла войскам отрываться от базы на 100—150 км, то есть на 5 переходов, и получила название пятипереходной системы. Введение подвижных магазинов увеличило возможность отрыва от баз на 200—250 км, что обеспечивало войскам значительно большую свободу действий. Вместе с тем возросла опасность нарушения противником коммуникаций, которые приобрели особое значение. Это приводило к ограничению стратегических целей войны (выбор направления наступления, размах боевых действий) и возможности преследования противника. Всё это обусловило возникновение так называемой кордонной стратегии.

    И. С. Ляпунов.

     

    Кордонная стратегия

    Кордонная стратегия, кордонная система, равномерное распределение войск на всём фронте для прикрытия границ государства и ведения преимущественно оборонительных действий. К. с. сложилась в 17-18 вв…