• А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • Й
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ф
  • Э
  • Ю
  • Я
  • Йорга Николае

    Йорга (lorga) Николае (18.6.1871, г. Ботошани, - 28.11.1940, близ Бухареста), румынский политический деятель, историк, литературовед, академик Румынской академии (1910). В 1906 - один из основателей…



    Йорган-Тепе

    Йорган-Тепе, холм в Северной Месопотамии (в 13 км к Ю.-З. от г. Киркук в Ираке) с остатками древнего поселения. Содержит слои периода энеолита (2-я половина 4-го тыс. до н. э.), затем следуют остатки…



    Йордан Йоргу

    Йордан (Iordan) Йоргу [р. 29.9(11.10). 1888, Текуч], румынский языковед, академик Академии СРР (1945). Специалист в области сравнительной романистики, румынского языка и топонимики, истории…



    Йорданс Якоб

    Йорданс (Jordaens) Якоб (19.5.1593, Антверпен, - 18.10.1678, там же), фламандский живописец. Сын торговца тканями. С 1607 учился у А. ван Норта, сотрудничал с П. П. Рубенсом. Создал большую мастерскую…



    Йорис Давид

    Йорис (Jorisz) Давид (1501, Брюгге, - 25.8.1556, Базель), один из руководителей нидерландских анабаптистов. Бюргер из г. Делфта. В 1535 стал анабаптистским епископом. Наибольшее влияние приобрёл после…



    Йорк-Антверпенские правила

    Йорк-Антверпенские правила, свод общепринятых в международном торговом мореплавании правил, регулирующих распределение между судовладельцем и грузовладельцем пропорционально стоимости судна, груза и фрахта убытков, понесённых каким-либо из этих лиц, вследствие расходов и пожертвований, произведённых во время морской перевозки намеренно для спасения судна, груза и фрахта от общей для них опасности. Й.-А. п. были выработаны международной конференцией представителей торговых палат, судовладельцев, грузовладельцев и страховых компаний ряда стран, ведущих морскую торговлю, в 1864 в г. Йорке (Великобритания), в 1877 существенные изменения в них были внесены на конференции в г. Антверпене. Наибольшее распространение имеет современная редакция Й.-А. п., принятая на конференции Международного морского комитета в Амстердаме в 1950. Хотя Й.-А. п. не являются ни законом, ни международным соглашением и применение их в каждом отдельном случае основывается на соглашении перевозчика с грузовладельцем, большинство стандартных форм чартеров и коносаментов, в том числе и тех, которые применяются сов. пароходствами, содержат условие о применении Й.-А. п.

    Й.-А. п. подразделяются на литерные (от "А" до "С") и цифровые (I—XXII) правила. Цифровые правила содержат положения, относящиеся к отдельным случаям общей аварии (распределение убытков от выбрасывания за борт части груза в целях спасения судна и остального груза, от тушения пожара на судне и т.п.), а также к определению размера отдельных видов убытков и стоимости спасённого имущества. В литерных правилах содержится определение общей аварии (правило "А") и ряд др. положений общего характера.

    Й.-А. п. оказали значительное влияние на законодательство об общей аварии большого числа стран; с некоторыми уточнениями и изменениями они воспроизведены в Кодексе торгового мореплавания СССР.

     

    Чартер (в торговле)

    Чартер, в международном торговом мореплавании форма договора морской перевозки грузов (договора фрахтования). Заключается с условием предоставления всего судна, части его или определённых судовых…

    Коносамент

    Коносамент (от франц. connaissement), документ, содержащий условия договора морской перевозки. Наиболее распространён во внешней торговле. Выдаётся перевозчиком отправителю после приёма груза к…

    Кодекс торгового мореплавания СССР

    Кодекс торгового мореплавания СССР (КТМ), общесоюзный закон, в котором содержатся расположенные по определенной системе основные нормы советского права, регулирующие отношения, возникающие их…