• А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • Й
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ф
  • Э
  • Ю
  • Я
  • Иванов-Козельский Митрофан Трофимович

    Иванов-Козельский (настоящая фамилия Иванов) Митрофан Трофимович [1850 - 15(27).1.1898, Петербург], русский актёр. На сцене с 1869 (Житомир). В 1873-74 в Харьковской труппе Н. Н. Дюкова, с 1875…



    Иванов Константин Васильевич

    Иванов Константин Васильевич [15(27).5.1890, деревня Слакбаш, ныне Белебеевского района Башкирской АССР, - 13(26).3.1915, там же], чувашский поэт. Родился в крестьянской семье. Был учителем…



    Иванов Константин Константинович

    Иванов Константин Константинович [р. 8(21).5.1907, г. Ефремов, ныне Тульской области], советский дирижёр, народный артист СССР (1958). В 1920 был взят на воспитание одним из полков Красной Армии. Был…



    Иванов-Крамской Александр Михайлович

    Иванов-Крамской Александр Михайлович [р. 20.8(2.9).1912, Москва], советский гитарист, заслуженный артист РСФСР (1959). Ученик известного русского гитариста П. С. Агафошина. С 1933 выступает как…



    Иванов Ларион Иванович

    Иванов Ларион Иванович [год рождения неизвестен - ум. 15(25).5.1682], русский государственный деятель, думный дьяк с 1669. Играл крупную роль в царствование Алексея Михайловича и Федора Алексеевича…



    Иванов Лев Иванович

    Иванов Лев Иванович [18.2(2.3).1834, Москва, — 11(24).12.1901, Петербург], русский артист балета и балетмейстер. В 1852 окончил Петербургское театральное училище и был принят в петербургскую балетную труппу. С 1869 занимал положение ведущего танцовщика. И. — первый исполнитель партий: Гигес ("Царь Кандавл" Пуньи), Базиль и Солор ("Дон Кихот" и "Баядерка" Минкуса). С 1885 второй балетмейстер Мариинского театра, помощник М. И. Петипа. В 1887 поставил в традициях романтизма балеты "Очарованный лес" Дриго и "Гарлемский тюльпан" Шеля. Исключительная музыкальность позволила И. создать выдающиеся образцы симфонической разработки танца — характерного (половецкие пляски в опере "Князь Игорь" Бородина, 1890) и классического (танец снежных хлопьев — "Щелкунчик", 1892, сцены на озере — "Лебединое озеро", 1895, Чайковского). Поэтическое содержание образов воплощалось балетмейстером в совершенную хореографическую форму. Деятельность И. — вершина академического стиля русского балета.

    Лит.: Красовская В., Русский балетный театр второй половины XIX века, Л. — М., 1963, с. 337—401.

    В. М. Красовская.

     

    Петипа Мариус Иванович

    Петипа Мариус Иванович [11.3. 1818, Марсель, - 1(14).7.1910, Гурзуф], русский артист балета, балетмейстер. Француз по происхождению. Ученик отца - танцовщика Жана Антуана П. и О. Вестриса. С 1838…