• А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • Й
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ф
  • Э
  • Ю
  • Я
  • Железнодорожная платформа

    Железнодорожная платформа, 1) площадка на железнодорожных станциях и пассажирских остановочных пунктах, сооружаемая вдоль ж.-д. пути. Различают пассажирские Ж. п., служащие для посадки и высадки…



    Железнодорожная радиосвязь

    Железнодорожная радиосвязь, используется на ж. д. для оперативного руководства движением поездов, при станционной работе, ремонте пути, энергосистем и др. Осуществляется радиостанциями низовой связи…



    Железнодорожная сигнализация

    Железнодорожная сигнализация, система видимых и звуковых сигналов для передачи приказов и указаний, обеспечивающих безопасность движения поездов, маневровых работ. Видимые сигналы: постоянные -…



    Железнодорожная станция

    Железнодорожная станция, основное эксплуатационное предприятие ж.-д. транспорта, имеющее путевое развитие, устройства и сооружения для организации перевозок пассажиров и грузов. На Ж. с. производят…



    Железнодорожного транспорта институт

    Железнодорожного транспорта институт Всесоюзный научно-исследовательский (ЦНИИ МПС), находится в Москве. Создан в 1918 на базе Конторы опытов над типами паровозов, основанной в 1912. Разрабатывает…



    Железнодорожного транспорта институты

    Железнодорожного транспорта институты, готовят инженеров и научных работников для всех отраслей ж.-д. транспорта, а также по некоторым строительным специальностям (промышленное и гражданское строительство, водоснабжение и канализация, строительные и дорожные машины и оборудование и др.). В 1970 в СССР было 12 Ж. т. и.: Белорусский (в Гомеле, основан в 1953), Всесоюзный заочный (в Москве, 1951), Днепропетровский (1930), Ленинградский ордена Ленина им. академика В. Н. Образцова (1809), Московский орденов Ленина и Трудового Красного Знамени (1896), Новосибирский (1932), Ростовский (1929), Ташкентский (1931), Омский (основан в 1930 в Томске как электромеханический Ж. т. и., в 1961 переведён в Омск), Уральский электромеханический (1956), Хабаровский (1939), Харьковский им. С. М. Кирова (1930). Во всех Ж. т. и., кроме Всесоюзного заочного, имеются дневные и вечерние факультеты и во всех, кроме Московского, заочные. Во Всесоюзном заочном, Днепропетровском Ж. т. и. имеются общетехнические факультеты. Некоторые Ж. т. и. имеют филиалы в др. городах: Всесоюзный заочный — в Горьком и Куйбышеве, Ленинградский — в Великих Луках и Риге, Новосибирский — в Иркутске, Омский — в Целинограде, Ростовский — в Баку, Ташкентский — в Алма-Ате и Ашхабаде, Уральский — в Челябинске, Хабаровский — в Чите, Харьковский — в Киеве и Донецке.

    При всех Ж. т. и. есть аспирантура. Право приёма к защите докторских и кандидатских диссертаций предоставлено Днепропетровскому, Ленинградскому, Московскому, Новосибирскому, Омскому и Харьковскому Ж. т. и., кандидатских — Белорусскому и Ростовскому.

    Срок обучения в Ж. т. и. 5—6 лет. Выпускникам, защитившим дипломный проект, в соответствии с полученной специальностью присваивается квалификация инженера путей сообщения (механика, по эксплуатации ж. д., электромеханика и др.). См. также Транспортное образование.

    В. А. Юдин.

     

    Транспортное образование

    Транспортное образование,система подготовки инженеров, техников и квалифицированных рабочих в области проектирования, конструирования, строительства и эксплуатации различных видов транспорта (…