• А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • Й
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ф
  • Э
  • Ю
  • Я
  • Железнодорожная переправа

    Железнодорожная переправа, сооружение, служащее для переправы ж.-д. составов или отдельных вагонов и локомотивов через реки, озёра, лиманы, проливы. Делятся на паромные (постоянные или временные) и…



    Железнодорожная платформа

    Железнодорожная платформа, 1) площадка на железнодорожных станциях и пассажирских остановочных пунктах, сооружаемая вдоль ж.-д. пути. Различают пассажирские Ж. п., служащие для посадки и высадки…



    Железнодорожная радиосвязь

    Железнодорожная радиосвязь, используется на ж. д. для оперативного руководства движением поездов, при станционной работе, ремонте пути, энергосистем и др. Осуществляется радиостанциями низовой связи…



    Железнодорожная сигнализация

    Железнодорожная сигнализация, система видимых и звуковых сигналов для передачи приказов и указаний, обеспечивающих безопасность движения поездов, маневровых работ. Видимые сигналы: постоянные -…



    Железнодорожная станция

    Железнодорожная станция, основное эксплуатационное предприятие ж.-д. транспорта, имеющее путевое развитие, устройства и сооружения для организации перевозок пассажиров и грузов. На Ж. с. производят…



    Железнодорожного транспорта институт

    Железнодорожного транспорта институт Всесоюзный научно-исследовательский (ЦНИИ МПС), находится в Москве. Создан в 1918 на базе Конторы опытов над типами паровозов, основанной в 1912. Разрабатывает системы повышения эффективности эксплуатации и надёжности всех технических средств ж. д., способы увеличения скоростей движения, провозных и пропускных способностей с использованием механизации, автоматики и телемеханики. Составляет технические требования на новую ж.-д. технику прогнозирует развитие ж. д., определяет основные параметры и характеристики перспективных локомотивов, вагонов, ж.-д. пути и сооружений и др. Занимается также вопросами ремонта и увеличения межремонтных сроков службы подвижного состава, применения кибернетики и вычислительной техники на ж.-д. транспорте. Располагает научными отделениями в Москве и Свердловске, экспериментальной кольцевой ж. д., полигоном, опытными заводами, конструкторскими бюро, опытными участками на железных дорогах, заводах и в депо. институт имеет аспирантуру и право присвоения учёных степеней доктора и кандидата наук. С 1918 выпускает научные записки и информационные письма, а с 1946 — "Труды" (к 1970 — более 400 номеров). С 1942 издаёт журнал "Вестник Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта". Награжден орденом Трудового Красного Знамени (1966).

    Лит.: Развитие науки и техники на железнодорожном транспорте, М., 1968.

    Н. А. Фуфрянский.