• А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • Й
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ф
  • Э
  • Ю
  • Я
  • Давенда

    Давенда, посёлок городского типа в Могочинском районе Читинской области РСФСР. Расположен на р. Давенда (бассейн Шилки), в 25 км к Ю.-В. от ж.-д. станции Кислый-Ключ (на Сибирской магистрали). Добыча…



    Давениоз

    Давениоз, гельминтозное заболевание кур, индеек, цесарок и др. куриных, вызываемое цестодами рода Davainea, паразитирующими в двенадцатиперстной кишке. Распространён повсеместно. Давении - мелкие…



    Давенпорт (город в США)

    Давенпорт (Davenport), город в США, в штате Айова. 98 тыс. жителей (1969). Порт на р. Миссисипи. Машиностроение (с.-х., электротехническое, производство ж.-д. оборудования). Цементные заводы. Вывоз…



    Давенпорт Харолд

    Давенпорт, Дэвенпорт (Davenport) Харолд (30. 10. 1907, Акрингтон, - 9.6. 1969, Кембридж), английский математик, член Лондонского королевского общества (с 1940), в 1957-59 президент Лондонского…



    Давид III Куропалат

    Давид III Куропалат (г. рождения неизвестен - умер 1001), царь Тао-Кларджети (Юго-Западная Грузия) во 2-й половине 10 в. За участие в подавлении восстания Варды Склира (979) получил от Византии…



    Давид Анахт

    Давид Анахт Непобедимый (р. конец 5 в. — умер 1-я половина 6 в.), армянский философ-неоплатоник, представитель александрийской школы античной философии. Учился в Александрии и Афинах. Философия Д. А., изложенная в соч. "Определения философии", "Анализ “Введения” Порфирия" и др., сочетает в себе платонизм с элементами учения Аристотеля и Пифагора. Влияние Аристотеля особенно заметно в теории познания Д. А. В "Определениях философии" (пер. с древнеармянского, предисловие и комментарии С. С. Аревшатяна, 1960). Д. А. выступает против скептицизма и релятивизма, за действенность философского постижения мира. Цель философии, по Д. А., — поиски и указание путей избежания зла и достижения духовного совершенства. Знание не является самоцелью, оно должно служить нравственному возвышению человека. В учении о душе Д. А. развивал неоплатонические идеи; его логического построения включают диалектические идеи. В армянскую средневековую философию, связанную с теологией, система Д. А. внесла светское, рационалистическое начало.

    Соч. в рус. пер.: Толкование "Аналитики" Аристотеля, пер. С. С. Аревшатяна, Ер., 1967.

    Лит.: Чалоян В. К., Философия Давида Непобедимого, Ер., 1946; История философии в СССР, т. 1, М., 1968.

    С. С. Аревшатян.