• А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • Й
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ф
  • Э
  • Ю
  • Я
  • Газопрессовая сварка

    Газопрессовая сварка, процесс сварки с нагревом металла газовым пламенем и осадкой (сдавливанием) нагретых деталей. Нагрев производится многопламенными сварочными горелками с большим количеством (до…



    Газопровод

    Газопровод магистральный, сооружение для транспортировки на большие расстояния (сотни и тысячи км) горючих газов от места их добычи или производства к пунктам потребления. По способу прокладки…



    Газопроницаемость

    Газопроницаемость, свойство твёрдого тела, обусловливающее прохождение газа через тело при наличии перепада давления. В зависимости от структуры твёрдого тела и величины перепада давления различают…



    Газоразрядные источники света

    Газоразрядные источники света, приборы, в которых электрическая энергия преобразуется в оптическое излучение при прохождении электрического тока через газы и др. вещества (например, ртуть)…



    Газоразрядные приборы

    Газоразрядные приборы, то же, что ионные приборы…



    Газораспределение

    Газораспределение в двигателе внутреннего сгорания, периодическое действие впускных и выпускных органов двигателя, обеспечивающее заполнение цилиндра свежим зарядом (всасывание, впуск) и удаление отработавших газов (выхлоп, выпуск). В зависимости от типа и конструкции двигателя Г. может быть клапанным, шайбовым, золотниковым (бесклапанным), щелевым и комбинированным.

    При клапанном Г. известны два основных вида расположения клапанов: в головке цилиндров — верхняя, или подвесная, система (рис. 1, а) и т. н. нижняя, или боковая, система (рис. 1, б). В подвесной системе клапаны приводятся в движение с помощью кулачков распределительного валика, приводимого от коленчатого вала двигателя через шестерёнчатую или цепную передачу.

    В судовых и тепловозных двигателях внутреннего сгорания (дизелях) в системе Г. имеются дополнительные кулачки и реверсивные устройства (см. Реверсирование), позволяющие изменять направление вращения коленчатого вала.

    Шайбовое Г. осуществляется с помощью плоских вращающихся шестерён и шайб с вырезанными в них окнами. При вращении шайбы её окна совмещаются с окнами в днище и головке цилиндра, в это время осуществляется процесс Г.

    Золотниковое (бесклапанное) Г. выполняют золотники, имеющие привод от коленчатого вала двигателя.

    Щелевое Г. применяется в двухтактных двигателях. В стенках цилиндра имеются щели (окна), которые открываются и закрываются движущимся в цилиндре поршнем.

    Наиболее распространённым видом комбинированного Г. является клапанно-щелевое (рис. 2), при котором выхлоп осуществляется через выпускной клапан, а всасывание — через щелевое устройство.

    Лит. см. при статьях Двигатель внутреннего сгорания и Дизель.

     

    Дизель (двигатель внутр. сгорания)

    Дизель, двигатель внутреннего сгорания (ДВС) с воспламенением от сжатия. Воспламенение в цилиндре Д. происходит при впрыске топлива в воздух, нагретый до высокой температуры в результате сжатия…

    Реверсирование

    Реверсирование, реверс (англ. reverse, от лат. revertor - поворачиваю назад, возвращаюсь), изменение направления основного движения рабочих частей машины (или самой машины) на обратное. Р. у поршневых…

    Золотник (технич.)

    Золотник, подвижный элемент системы управления тепловым или механическим процессом, направляющий поток рабочей жидкости или газа в нужный канал путём смещения относительно окон в поверхности, по…

    Двигатель внутреннего сгорания

    Двигатель внутреннего сгорания, тепловой двигатель, в котором химическая энергия топлива, сгорающего в рабочей полости, преобразуется в механическую работу. Первый практически пригодный газовый Д. в…

    Дизель (двигатель внутр. сгорания)

    Дизель, двигатель внутреннего сгорания (ДВС) с воспламенением от сжатия. Воспламенение в цилиндре Д. происходит при впрыске топлива в воздух, нагретый до высокой температуры в результате сжатия…